Европа

Путешествие в Европу на автомобиле: что нужно знать

Путешествие в Европу на автомобиле: что нужно знать Путешествие в Европу на автомобиле: что нужно знать

Путешествия на автомобиле как по России, так и по Европе уже давно из разряда мечтаний перешли в реальность. Все больше людей отправляются исследовать мир самостоятельно, не ограничивая себя ни в количестве стран, ни в выборе маршрута, ни во времени. Говорят, именно на таком отдыхе чувствуешь себя по-настоящему свободным, как птица, можешь лететь, куда хочешь. Многие даже увольняются с работы, сдают квартиру и уезжают путешествовать.

Вот какой вопрос нужно задать себе в первую очередь, решившись отправиться впутешествие в Европу на автомобиле: что нужно знатьо таком виде отдыха? Какие у него есть плюсы? Как подготовиться к такому путешествию? О чем ни в коем случае нельзя забывать?

Самое важное — транспорт

Конечно, в первую очередь нужно позаботиться о своем «доме на колесах», будь то ваш автомобиль или прокатный. Состояние машины – это буквально залог успеха самостоятельного автопутешествия. Даже, если вам кажется, что с машиной все в порядке, перед путешествием в Европу стоит пройти ТО, проверить тормозную систему, подвеску, масло, фильтры, словом – все. Ведь такое путешествие это никак не меньше 5-6 тысяч километров.

Кроме того стоит также серьезно подойти и к подготовке автомобильной аптечки: собрать ее для себя, а не для дорожной полиции. Пускай там лучше будет больше, чем меньше, ведь в дороге может случиться все, что угодно, особенно если вы едете с детьми.

Помимо аптечки, в автомобиле, отправляющемся в Европу, также должны быть знак аварийной остановки, огнетушитель и аварийный жилет. Наличием огнетушителя, например, могут поинтересоваться уже в Польше. Если с вами едут дети до 12 лет, то необходимо взять детское автокресло. Желательно также захватить с собой тосол, масло, запаску и ключи, домкрат и запасные лампочки. В дальней дороге, как говорится, лучше перебдеть, чем не добдеть. Стоит также максимально заправиться в своей родной стране, так как за границей бензин будет дороже. Если машина позволяет, можно взять немного бензина и с собой.

Если вы планируете пользоваться в путешествии навигатором, то позаботьтесь и о нем: обновите карты или продлите лицензию. Многие опытные путешественники советуют все же иметь при себе еще и атлас, так как навигатор может, например, потерять связь со спутником, сломаться или просто заплутать. Некоторые также обвиняют навигаторы в том, что из-за них у водителя отключается голова, он привыкает к навигатору, а без него оказывается совершенно беспомощным. Как говориться «на деда Мороза надейся, а сам не плошай».

Необходимо также подготовить свой автомобиль и по меркам тех стран, которые вы собираетесь посетить. Для этого их, конечно, нужно изучить. Во многих европейских странах запрещена, например, «кустарная» тонировка, за которую штрафуют, кстати, и у нас. Также и всевозможные антирадары находятся под запретом, например, в Литве и Эстонии, даже их хранение наказуемо, поэтому, если его найдут на границе, ничего хорошего из этого не выйдет. Подумать нужно и о резине, так как, например, в Болгарии, Германии, Словении и некоторых других странах шипованная резина запрещена. Кроме того фаркоп, если он съемный, обязательно должен быть убран, так как в Польше, например, за него могут оштрафовать евро на 200.

В Германии же есть особые «зеленые» зоны: въезд на их территорию разрешен только для автомобилей, соответствующих определенным экологическим нормам и имеющим наклейку подтверждающую это. Наклейку эту можно купить в офисах Dekraи центрах ADAC, предъявив свидетельство о регистрации автомобиля. Перед «зелеными зонами» стоят знаки «UmweltZone», тех же, кто оказывается здесь без наклейки, ждет штраф в 80 евро. В общем, чтобы уберечь себя от лишних штрафов, требования различных стран, конечно, стоит изучить.

Стоит также напомнить, что на автомобиле обязательно должен быть приклеен знак принадлежности государству. Если вы вдруг забыли приобрести такую наклейку, ее, как правило, можно купить на границе, правда, в несколько раз дороже.

Проверьте документы

С не меньшей тщательностью нужно подойти и к подготовке документов, чтобы у вас был полный список того, что может потребоваться при прохождении границы какой-либо из стран.

Первое, что нельзя забыть, – конечно, загранпаспорт с действующей визой. Если говорить о путешествии по Европе, то это Шенгенская виза, а если у вас в планах также страны, не входящие в ЕС, позаботьтесь о визе и для них. Многие рекомендуют делать Шенгенскую визу в посольстве той страны, где вы собираетесь провести больше всего времени, чтобы у страны не было чувства, что ее «использовали», а то потом могут визу не дать или дать, но на меньший срок, чем хотелось бы.

У детей также должен быть паспорт или свидетельство о рождении. Если ребенок едет только с одним из родителей, от второго необходимо нотариально заверенное разрешение, иначе границу пройти не удастся. Если ребенок едет без обоих родителей, то также нужно разрешение от них.

У каждого пассажира должна быть с собой страховка, действующая во время всего пребывания. Чаще всего ее не просят показать на границе, но во многих странах она считается одним из необходимых для въезда документов. К тому же, кто знает, что может случиться в долгой дороге, пускай страховка лучше будет…

Страховой полис нужен и автомобилю – «Зеленая карта», ее необходимо оформить обязательно. Можно сказать, зеленая карата – первый документ, который просят показать при прохождении границы, прежде чем начать оформление.

При себе нужно также иметь техпаспорт, который, в принципе, всегда должен быть с собой, но все же проверьте. Если вы отправляетесь в путешествие не на своем автомобиле, то вы должны быть либо вписаны в техпаспорт, либо иметь при себе нотариально заверенную доверенность от владельца автомобиля, в которой будет прописана возможность выезда за границу. Доверенность особенно нужна на украинской границе, на польской, например, смотрят только техпаспорт.

И, конечно, не забудьте водительские удостоверения всех водителей. Здесь, кстати, есть нюанс: в Нидерландах, Албании, Австрии, Андорре и Ватикане действует только международное водительское удостоверение. Получить его можно в отделении ГИБДД, это беспроблемная процедура. Однако международные права российских не заменят, точнее без российских они даже недействительны, то есть при себе нужно иметь и то, и другое.

Как пройти границу

Находясь на границе, тоже нужно следовать определенным правилам, но обо все по порядку. Для начала нужно изучить ситуацию на различных пограничных пунктах. Дело в том, что самый короткий путь может оказаться далеко не самым быстрым. Чаще всего самые близкие пограничные пункты также и самые загруженные. Возможно, стоит проехать лишний час, нежели потерять несколько на границе… Самый популярный польский пограничный пункт – «Варшавский мост» в Бресте, и можно, например, поехать через «Берестовицу» или «Домачево».

На самой же границе лучше ничего не снимать и не фотографировать, за это можно получить штраф. На украинской границе могут даже попросить отключить видеорегистратор, хотя обычно их не трогают.

Находясь на территории пограничного пункта, необходимо строго следовать правилам дорожного движения: останавливаться перед всеми «стоп», «контроль» и прочее, даже если они находятся всего в паре метров друг от друга. Также нельзя игнорировать светофоры, пересекать сплошную, самовольно менять ряд и так далее. Особенно за этим следят на польской границе. Если вы все-таки нарушили какое-либо правило, признайте свою ошибку, извинитесь и пообещайте так больше не делать – в большинстве случаев такой подход помогает избежать штрафа, размер которого – примерно 150 злотых.

Что же касается пешеходов на границе, то здесь также есть свои запреты. Если вы находитесь в «межграничной» зоне, вы не можете выходить из машины ни погулять, ни покурить, ни в туалет. Например, вы прошли украинскую границу, а на польской только ждете оформления – в такой ситуации покинуть машину можно только по просьбе инспектора.

Ну и, конечно, нужно изучить правила ввоза для каждой страны, найти их не составит труда. Разговоры о том, что нужно съесть всю колбасу, сыр и йогурты – в этом случае вовсе не шутка. Тем же, кому необходимое особое питание и особая диета, необходимо иметь при себе специальную медицинскую справку, подтверждающую это. Запрещенные продукты или «превышение нормы» на границе просто выкинуть в мусорку нельзя: в лучшем случае вам придется вернуться на территорию предыдущего государства, избавиться там от продуктов и снова отстоять всю очередь; в худшем – заплатить все пошлины и штрафы.

Рассчитывайте силы

Отправляясь в дорогу, очень важно рассчитать и не переоценить свои силы. Помните, что вы отправляетесь в путешествие, на отдых, а не на соревнования по выносливости. Автопутешествие должно приносить удовольствие и радость, а не муки и страдание, поэтому определите для себя оптимальное количество километров, исходя из опыта, привычки и количества водителей. Если водителей двое, то можно проезжать в день около тысячи километров, если один, то больше 500-700 не стоит, ведь у вас также должны остаться силы и на то, чтобы прогуляться и осмотреть достопримечательности места, в котором вы оказались.

Спланируйте не только маршрут, но и остановки

Планирование маршрута – важнейшая часть самостоятельного автопутешествия, ведь именно от него и его продуманности зависит общее впечатление от поездки. Для начала достаточно просто отметить страны или города, которые вы хотите посетить, и буквально прочертить через них маршрут. Обозначив главные пункты пути, стоит оптимизировать маршрут, например, выбрать менее загруженные пограничные пункты и определиться с платными дорогами. После этого стоит посмотреть, можно ли попутно, не сильно отклоняясь от основного маршрута, посетить еще что-то интересное.

Планируя маршрут, также не забывайте о платных дорогах, точнее о том, что в разных странах, они организованы по-разному: где-то это шлагбаумы, а где-то наклейки-виньетки, которые необходимо купить. Суть виньетки в том, что она позволяет ездить по платным дорогам то количество дней или месяцев, которое вы оплатили. Найти их можно на заправках, а в некоторых странах, например, в Австрии они существуют и в электронной форме. Австрийская десятидневная виньетка стоит около 9 евро, а штраф за ее отсутствие – 120 евро при оплате на месте. Если же придет извещение о видеофиксации, штраф этот будет еще выше.

Очень важно также отметить в своем маршруте и остановки, к отдыху нужно подходить серьезно, особенно если у вас только один водитель. Вариант «выбрать отель по ходу движения» – плохой вариант, особенно летом, так как многие европейцы в это время тоже путешествуют на автомобилях. Опытные автопутешественники настоятельно рекомендуют заранее забронировать гостиницы или любое другое жилье, чтобы потом, после нескольких отелей, где «мест нет», не пришлось ночевать в машине.

Знать свой маршрут полезно и при прохождении границы, ведь таможенники могут спросить вас о том, куда и с какой целью вы собираетесь. Как правило, они хотят слышать более-менее подробный маршрут с указанием городов и количеством дней, которое вы планируете там провести. На границе также могут попросить показать и брони отелей, поэтому неплохо иметь их при себе.

Если вы планируете путешествие на нескольких машинах, то лучше не ехать «кортежем», а договориться о местах и времени встреч, так как у всех свои стиль и ритм вождения, да и потребности разные: кому-то захотелось в туалет, кому-то перекусить, а кому-то ехать без остановки. Также стоит позаботиться и о способе связи между машинами: выбрать оптимальный тариф сотовой связи для путешествия заграницей или купить широкорадиусные рации как у дальнобойщиков.

Related posts
Европа

Горнолыжный отдых в Европе: где дешевле

Европа

Где самый дешевый отдых в Европе

ЕвропаТуры

Новый год в Европе: куда поехать недорого туры

Newsletter
Become a Trendsetter
Sign up for Davenport’s Daily Digest and get the best of Davenport, tailored for you.

2 комментария

Comments are closed.