В связи с тем, что Босния и Герцеговина имеет довольно сложный горный рельеф, то именно этот фактор существенно повлиял на развитие и структуру такого сектора экономики, как транспорт Боснии и Герцеговины. А, исходя из этого, наиболее распространенным видом пассажирского и грузового транспорта, является автомобильный, который представлен, как межгородскими, так и международными линиями.
Транспорт Боснии и Герцеговины и его особенности
Помимо своей горной специфики и отсутствия водного и морского транспорта, транспорт Боснии и Герцеговины имеет и свои этнические особенности, которые для многих европейцев путешествующих по этой стране воспринимаются несколько дико. Так в частности если вы собрались ехать из Баня-Луки являющегося сербским сектором современного административного деления в столицу Боснии и Герцеговины город Сараев, то на том же междугороднем автобусе или такси вы сможете доехать только до так называемого Сербского Сараево, района постоянного проживания сербов. А далее вам придется пройти пешком для того, чтобы пересесть на иной автобус, идущий, допустим, до хорватской части того или иного города.
Автомобили Боснии и Герцеговины
В связи с тем, что в Боснии и Герцеговине в особом почете автомобильный транспорт, то наиболее весомые капиталовложения в эту инфраструктуру направляются в строительство автомобильных дорог, которые по утверждению многих путешественников просто первоклассные, и подстать немецким автобанам или американским фривеям. Исходя из этого, автомобили Боснии и Герцеговины вполне соответствуют своим дорогам.
При этом стоит отметить, что на автомобиле можно добраться практически в любую точку Боснии и Герцеговины без особых затруднений. А если вы путешествие по всей Европе и у вас есть Шенгенская виза, то проехать транзитом в одну из соседних с Боснией и Герцеговиной стран так же просто, как и у нас съездить на дачу или загород.
Автобусы Боснии и Герцеговины
Ввиду того, что автомобильный транспорт является практически основным видом транспорта, который обеспечивает большую часть пассажирских и грузовых перевозок, автобусы Боснии и Герцеговины курсирующие по стране являются самими современными автобусами, соответствующими самым строгим требованиям Европейского Союза. При этом стоит отметить, что сама Босния и Герцеговина не имеет своих автоперевозчиков, основная часть автобусного парка принадлежит европейской транснациональной компании «Евролайнс», чем собственно и обеспечивается довольно высокий уровень сервиса.
Поезда Боснии и Герцеговины
Ввиду того, что Босния и Герцеговина имеют довольно сложный горный рельеф, то железнодорожный транспорт, в стране, развит довольно слабо и осуществляет перевозки пассажиров и грузов по ограниченному количеству маршрутов. При этом стоит отметить, что практически все поезда Боснии и Герцеговины имеют довольно приличный срок эксплуатации и отличаются от своих аналогов иных стран Европы минимальными скоростями передвижения и довольно частыми остановками, длительность которых часто превышает время, указанное в расписании движения.
Авиатранспорт Боснии и Герцеговины
Официально авиатранспорт Боснии и Герцеговины располагает четырьмя международными аэропортами, а именно аэропорт Бурмир, расположенный в Сараево, Маховляни, что в Бени-Лука, а так же аэропорты Мостар и Тузла. Однако уже довольно длительное время аэропорт Мостар прекратил принимать пассажирские самолеты и специализируется на исключительно грузовых авиаперевозках.
Так, что основная нагрузка на пассажирские и грузовые авиаперевозки приходится на аэропорт Бутмир в Сараево. При этом стоит отметить, что собственного авиапарка у страны нет. Все авиаперевозки осуществляются авиакомпаниями Турции и Германии. Так, что при перелете из итальянского Милана в сараевский Бутмир, в любом случае будет соответствовать довольно приличному уровню предоставляемого сервиса. Однако туризм Боснии и Герцеговины от этого особо и не страдает.
Не удобно, когда основным транспортом в стране является автомобильный. Это чревато вечными пробками и длительными поездками до пункта назначения. Железнодорожное сообщение развито слабо и на него надеяться тоже не приходится, так как и по расписанию не ездит. Одним словом беда с транспортом в стране.