В России начинают появляться инновационные варианты туров «все включено» без алкоголя, что может снизить стоимость путешествия на 20 процентов. В рамках этой идеи, одна из гостиниц сети «Ателика» в Тверской области планирует внедрить такой формат, согласно Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Индустрия отдыха в Турции столкнулась с уходом российских туристов из-за роста цен, что побудило турецкие отельеры пересматривать варианты all inclusive. Однако в АТОР подчеркивают, что предложения о «безалкогольном» all inclusive в Турции пока что не распространены широко.
Согласно АТОР, «безалкогольный пакет в системе «все включено» в России может обойтись туристам на 20 процентов дешевле, чем обычный пакет с алкоголем. Несмотря на это, концепция «все включено» и возможность приобретения алкоголя дополнительно в отелях, где будет доступен новый формат, останутся в силе. Гендиректор управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов подчеркнул, что это новшество, прежде всего, является маркетинговым ходом. Себестоимость алкоголя в среднем составляет лишь 100-120 рублей в сутки в рамках концепции «все включено», что приблизительно четверть от стоимости питания. Однако вероятность широкого распространения «трезвой» модели all inclusive остается вопросом.