Опрос туристов показал, что небольшие сувениры, которые оставляют в номерах после уборки, повышают лимит доверия и создают дружественную атмосферу. А менеджеры отелей слышат от постояльцев много слов благодарности.
В начале 1950х годов британо-американский актер Кэри Грант должен был встретиться в отеле со своей возлюбленной. Он попросил сотрудников отеля выложить дорожку от двери до подушки шоколадом. Во время этого и возникла идея оставлять шоколад при подготовке постели ко сну или во время вечерней уборки. Этот опыт переняли многие мировые отели.
Однако шоколад можно приобрести в любом магазине, поэтому акулы гостиничного бизнеса пошли дальше – они стали оставлять фирменные коктейли, фруктовые корзины или блюда национальной кухни.
Некоторые специалисты считают такой подход неправильным. Есть сладкие или калорийные блюда перед сном не рекомендуется. Это же относится и к национальной кухне некоторых народов. Однако реакция постояльцев говорит об обратном. Получать комплименты от отелей очень приятно – будь это шоколад или фирменный коктейль.