Благодаря своей удаленности, первые жители Новой Зеландии долго были совершенно независимыми, поскольку европейцам о них было неизвестно. История первых обитателей островов по сей день окружена загадками, поскольку предполагается, что остров был заселен какими-то неизвестными народами еще до прибытия на него маори. Есть версия, что нынешние коренные обитатели являются результатом смешения маори и этого загадочного народа.
Когда в 1642 году моряки из команды Абеля Тасмана попытались высадиться на остров, они умудрились выбрать для этого район местных сельскохозяйственных плантаций, которые здешние жители ревностно защищали. В результате первая же встреча закончилась кровопролитием. Толком не успев исследовать эти земли, мореплаватель уплыл, считая, что это часть неизвестного материка.
Спустя 100 лет на острова прибыл Джеймс Кук, который подготовился к встрече с туземцами гораздо лучше и объявил землю собственностью Британской Империи. Впрочем, без крови не обошлось и на этот раз. Именно Кук обнаружил, что в Новая Зеландия представляет собой два острова, разделенных проливом, который теперь носит имя Кука.
В скором времени европейцы решили заняться освоением этих земель, и чтобы задобрить аборигенов дали им огнестрельное оружие, развязав таким образом целую череду воин. Спустя некоторое время сюда подтянулись и французы, и, чтобы сохранить острова за Британией, на острова был назначен губернатор, который умел вести дипломатию гораздо лучше простых европейцев. Именно он подписал с аборигенами мирное соглашение, которое действует по нынешний день.
Однако далеко не все маори были в восторге от того, что им придется делить свои земли с пришельцами: вооруженные конфликты продолжались, порой с небывалым размахом. Закончились они только во второй половине XIX-го века тем, что коренные обитатели лишились практически всех земель, независимо от того, соблюдали они мирный договор или нет.
Одновременно с этим на островах были открыты золотые месторождения положив начало золотой лихорадке, укрепившей экономическое положение страны. Вскоре запасы золота были исчерпаны и обитатели переключились на разведение овец и экспорт шерсти, масла и мяса. Именно сельскохозяйственные достижения по сей день являются основой местной экономики.
В XX-ом веке Новая Зеландия фактически стала независимым государством, в котором были проведены многие прогрессивные социальные реформы. Интересно, что именно Новая Зеландия впервые в истории предоставила женщинам равные избирательные права.
Несмотря на то, что после окончания Второй мировой войны Новая Зеландия нацелена на улучшение отношений с США, послушным исполнителем воли большого американского брата она так и не стала. Более того, в 1985 году американским кораблям с ядерным вооружением было запрещено пересекать новозеландские воды и этот запрет не отменен по сей день.
Столица
Столица города – Веллингтон – неизменно вызывает восторг у туристов, впечатляя своей архитектурой, массой достопримечательностей, парков, и мостов. Окрестности Веллингтона обрамляют великолепные зеленые лесные массивы, что позволило назвать город Бриллиантом в изумрудной оправе.
Государство
Формальным главой Новой Зеландии является монарх, которым в настоящее время является британская королева. При этом в управление государством королева не вмешивается, будучи исключительно символической фигурой, хотя некоторые функции, наподобие назначения генерал-губернатора, за ней все же остались. Впрочем, генерал-губернатор тоже не имеет больших полномочий.
Политика
Реальной властью в государстве обладает Палата представителей Новой Зеландии, которые избираются путем голосования, а также премьер-министр и Кабинет министров. Наиболее популярными и влиятельными новозеландскими партиями являются Национальная и Лейбористская. Кроме них существует еще 13 официальных и 15 незарегистрированных политических партий. При этом специфика местных законов не дает возможности какой-либо партии занять все парламентские места, что обеспечивает большую демократичность внутренней политики. Выборы происходят раз в 3 года.
Там с этими маори вообще интересно получается. Они уже давненько живут в Новой Зеландии, но довольно близкие к ним народы оказались за многие тысячи километров от них, на других концах Тихого Океана. Одни — на острове Пасхи, а другие — аж на Гавайях. И языки у всех этих народов очень близки и взаимопонятны, ближе, чем славянские друг к другу.